Хотите, я докажу, что фильм «Кин-дза-дза» с начала и до конца содержит тонкие намёки на технику световых эффектов?Фильм начинается с проблескового маячка, им же и заканчивается. Показан он и в середине — надетый человеку на голову. Это — намёк на популярный тогда светильник «Вечер», одно из самых дешёвых средств получения световых эффектов.Желающие же, чтобы было подороже и посолидней, приобретали «Электронику Е1-04», один из атрибутов которой — перфорированный диск. Где в фильме на него намёк? Конечно же, «машинка перемещения». Там, правда, перфорированный лист сдвижной, а не вращающийся, но похож весьма.Далее следует «визатор». Это тоже средство получения световых эффектов, только сверхминиатюрное. И, в силу возможностей тогдашних светодиодов АЛ307 — не трёх-, а двухполосное. Оно считывает на расстоянии (что в реальности невозможно) ЭЭГ, выделяет одну из частот, и, в зависимости от её точного значения, включает один из двух светодиодов. Если принести «визатор» на вечеринку с танцующей публикой, светодиоды будут хаотично перемигиваться. В чём и состоит его предназначение, а не в том, что показали гостям планеты — это был придуманный на ходу спектакль.Также в фильме завуалированно упомянуты компоненты техники световых эффектов: тиристоры КУ, например, КУ202, прожекторные лампы ПЖ, например, ПЖ220-500-4, мосты КЦ, например, КЦ402.Вот теперь вам известно о символизме этого фильма всё.
